Новости Прокуратуры

Борьба с терроризмом

Терроризм. Само по себе это слово для нормального человека уже навевает ужас. Терроризм ассоциируется с войной, горем, гибелью ни в чем не повинных людей, разрушением территорий.  Терроризм страшен тем, что неизвестно, где и когда он проявиться, кто пострадает в очередной раз. Все чаще террористы покушаются на наше с Вами будущее – на подрастающее поколение. Никогда из памяти людей не сотрутся события в г. Беслане. Более 300 людей погибли, более половины из них – учащиеся этой школы. И надо быть готовыми к такой ситуации, надо по максимуму стараться предотвратить ее возникновение.

Одной из мер защиты и профилактики терроризма является техническая укрепленность зданий и сооружений, особенно в местах массового скопления людей – школы, садики, больницы и т.д. Это – обязанность государства, реализуемая органами исполнительной власти.

Согласно ч.13 ст. 30 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии п. 5.39 СНИП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещение для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Обозначенные нарушения способствуют созданию негативных последствий  в учреждении, в том числе несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершения преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу здоровье и жизнь неопределенного круга лиц.

В силу п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п.4 ч.1 ст. 31 Закона  Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Что же на деле?

На территории Лениногорского муниципального района в настоящее время функционируют 104 образовательных учреждения:

35 общеобразовательных школ (из них 1 – специальная (коррекционная) школа восьмого вида);

56 дошкольных образовательных учреждений;

8 учреждений дополнительного образования детей:

2 учреждения начального профессионального образования (ПЛ № 14, ЛПК)

1 учреждение среднего профессионального образования (ЛНТ)

1 учреждение высшего профессионального образования (Лениногорский филиал КГТУ им. Туполева)

1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лениногорский детский дом»

45 городских образовательных учреждений (43,3 %) – 31 МДОУ, 12 общеобразовательных школ, Дом детского творчества, детский дом – оборудованы кнопкой экстренного вызова милиции с выводом сигнала «Тревога» на пульт централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны. В СОШ № 2 (которая является автономной), кроме КТС, организована физическая охрана силами частного охранного предприятия «Витязь». В девяти общеобразовательных школах (№№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, лицее № 12 – 8, 6 % от общего количества образовательных учреждений) оборудована система видеонаблюдения. Кроме того, во всех школах и садиках города и района в штате имеются охранники, которые осуществляют охрану территории образовательного учреждения в ночное время. В учреждениях, оборудованных КТС, пульт выдается охранникам на время дежурства. Во всех образовательных учреждениях имеются паспорта безопасности; имеются стенды с информацией о действиях при обнаружении подозрительных предметов и вещей.

Также установлено, что сельские образовательные учебные заведения техническими средствами обеспечения безопасности не оснащены.

В 2012 году денежные средства на установку и обслуживание КТС, систем видеонаблюдения в бюджете не заложены.

В этой связи Лениногорская прокуратура обращается в суд с заявлениями о принудительном исполнении образовательными учреждениями и их учредителем —  Исполнительным комитетом МО «Лениногорский муниципальный район» — требований законодательства о противодействии терроризму. Мы просим суд обязать образовательные учреждения и их учредителя установить систему видеонаблюдения, КТС. В текущем году в суд направлены 8 таких заявлений. Все они были удовлетворены. Учебные заведения и учредитель обжаловали эти решения в Верховный суд РТ. Основной аргумент – отсутствие финансирования на эти цели. Верховный суд посчитал эти доводы несостоятельными и решения Лениногорского городского суда поддержал. Теперь 5 школ и 3 садика обязаны исполнить решения суда в течение 2-х месяцев.

Лениногорской городской прокуратурой в суд направлены еще 6 исков к садикам и школам и их учредителю об обязании осуществить антитеррористическую укрепленность этих учреждений

Показать еще

Похожие статьи

Добавить комментарий

Close
Close